Пожалуй, если бы можно было обойтись парой правил, то все стали бы Пушкиными, или, на худой конец, Гоголями... Поэтому для настоящих писателей всегда актуален совет Льва Толстого: "Если можешь не писать, не пиши."
Ну а если говорить не про художественную литературу, то можно сформулировать несколько советов:
1. Нужно самому верить в то, что пишешь. Обычно мы пишем тексты, обращаясь к другим, и если нас самих не интересует наша тема, то и других она не зацепит.
2. Сейчас очень моден сторителлинг: придумай свою историю, она всегда усваивается лучше, чем любое объяснение.
3. Всегда помни, зачем ты пишешь: если у нас нет цели, которая связывает весь текст, то он получится аморфным и сложным для восприятия.
4. Не забывай, для кого ты пишешь: читатель всегда читает про себя, и чтобы расположить его к себе, нужно пойти на уступки, учесть интересы, читательский уровень, привычки.
5. Не нужно притворяться умнее, чем ты есть – это только оттолкнёт. Напиши так, как сказал бы устно. Простота стиля располагает.
6. Краткость – всё ещё сестра таланта, что и доказывает этот текст.
Конечно, создание текста –процесс более сложный, чем здесь описано, поэтому лучше обратиться к настоящим профессионалам (хоть и тут на всех не угодишь!).
Можно взять текст, построенный на историях: А. Симмонс «Сторителлинг. Как использовать силу историй»
Можно выбрать жанр посложнее: Л.Г. Кайда «Эссе. Стилистический портрет»
А можно обратиться к самой классике: У. Зинсер «Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов».
28 сентября представители факультетов ЯрГУ и Университетского колледжа совместно с руководством Управления по безопасности и охраны труда обсудили вопросы ранней диагностики «группы риска» в студенческих коллективах. Как влияет пандемия коронавируса на уровень предрасположенности молодых людей к различным деструктивным идеологиям и практикам ? Что должно вызвать беспокойство преподавателя? Как реагировать на отклонения в поведении? Вот некоторые из поднятых проблем. Их решению должны помочь предоставленные участникам совещания методические материалы.
В Ярославле пройдет митинг памяти
3 сентября в России проходит День солидарности в борьбе с терроризмом. Памятная дата связана с трагическими событиями сентября 2004 года. Именно тогда, в результате нападения террористов, была захвачена школа №1 г. Беслан. За несколько дней погибло более 336 человек, среди них 186 детей.
Завтра в Ярославле, у мемориала Вечный огонь, состоится ежегодный митинг памяти. Все желающие почтят память жертв террористических актов и сотрудников правоохранительных органов, отдавших жизни в борьбе с преступниками.
Студенты и сотрудники Демидовского университета могут присоединиться к акции. Начало в 16:00.
ФГБОУ ВО МИЭРА - Российский технологический университет совместно с Национальным центром информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет, Центром профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ при поддержке Министерства образования и науки РФ в период с 1 июля по 30 августа 2018 года проводит Всероссийский фестиваль социальных видеороликов "Я против экстремизма", направленный на вовлечение молодежи в общественно значимую деятельность по профилактике терроризма и экстремизма. Подробнее по ссылке.