Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Как успешно сдать сессию? Рассказывают преподаватели Демидовского университета

Aa
17.01.2023
Преподаватели ЯрГУ им.П.Г. Демидова продолжают рассказывать о подготовке к сессии, и сегодня своими воспоминаниями и полезными инструментами делятся доцент кафедры всеобщей истории исторического факультета Евгений Данилов и доцент кафедры общей психологии факультета психологии Александра Чистопольская.

Евгений Данилов, доцент кафедры всеобщей истории исторического факультета

Три принципа преподавателя

  1. За время семестра понять каждого студента (мотивацию, возможности).

  2. Выспаться накануне и плотно позавтракать в день экзамена.

  3. Вовремя заполнить зачётки и сдать в деканат ведомости.

Шесть элементов меню

  1. Творог.

  2. Каша (гречка, овсянка, пшенка, рис).

  3. Суп с овощами и мясом.

  4. Рыба.

  5. Цитрусовые.

  6. Горький шоколад (перед самим экзаменом).

Десять рекомендаций студентам

  1. Активно работать в течение семестра.

  2. Заранее узнать все интересующие моменты о проведении экзамена.

  3. Распределить вопросы по дням и последовательно их изучить.

  4. Выспаться накануне и плотно позавтракать в день экзамена.

  5. Сдать экзамен одним из первых, чтобы не утомило ожидание.

  6. Не забывать принести на экзамен пишущую ручку.

  7. Не отлучаться из кабинета.

  8. Помнить, что преподаватель видит каждого студента: его позы, движения, реакцию.

  9. Быть готовым к дополнительным вопросам.

  10. Понимать, что пересдача – это не повод для расстройства, а возможность показать себя с лучшей стороны.

Александра Чистопольская, доцент кафедры общей психологии факультета психологии

Как вы готовитесь к сессии?

Основная подготовка к сессии осуществляется во время семестра, на самом деле. Я трачу много сил и энергии для того, что заинтересовать студентов, сформировать у них общее системное представление о предмете. Чаще всего студенты запоминают материал фрагментарно, отрывочно. На экзамене они иногда просят список вопросов для подготовки, чтобы сориентироваться, в каком месте они заучили тот или иной кусок информации. Много работы преподавателя связано с тем, чтобы знание было усвоено и присвоено студентами, а не заучено. Конечно, большая работа делается для выставления «автоматов» — это много контрольных и проверочных работ.

На экзамене мне очень важно, чтобы студенты не списывали. Я включаю «режим параноика» и выискиваю телефоны, шпаргалки и прочие хитрости. Мне важно, чтобы они рассуждали, как правило, я задаю много вопросов на рассуждения. Очень огорчаюсь, когда приходится ставить оценку «три». Особенно ребятам, которые действительно сообразительны, а таких большинство. Очень радуюсь, когда студенты раскрываются и вступают в диалог, спорят и задаются теми вопросами, о которых я сама никогда не думала.

Что бы вы сказали нашим студентам в напутствие?

Желаю студентам постараться получить удовольствие от сессии, ведь помимо стресса и напряжения — это время, отведенное на осмысление того, чем вы занимались целый семестр. Это время, когда можно сидеть дома (с котом под мышкой), и читать, разбираться, обдумывать! По-моему, звучит уютно!

Я помню, что была одной из тех студенток, кто начинает «ценить ценность» предмета только при подготовке к экзамену. Я могла много пропускать и не готовиться к семинарам, но хорошо разбираться в предмете на момент проверки знаний. Минус такого подхода заключается в том, что при углублении в предмет возникает много интересов и впечатлений, которые нельзя обсудить с преподавателем, потому что возможность для этого уже упущена.

У меня была игрушка, бегемотик такой...Из «Киндер-сюрприза», я его всегда брала с собой на все мероприятия, включая защиту диссертации. Потом он куда-то делся...видимо выполнил свои задачи.

Еще мне очень хочется поддержать тех студентов, которые по каким-то причинам не успешно сдали эту сессию — это точно не повод унывать!


Возврат к списку



28.09.2020

28 сентября представители факультетов ЯрГУ и Университетского колледжа совместно с руководством Управления по безопасности и охраны труда обсудили вопросы ранней диагностики «группы риска» в студенческих коллективах. Как влияет пандемия коронавируса на уровень предрасположенности молодых людей к различным деструктивным идеологиям и практикам ? Что должно вызвать беспокойство преподавателя? Как реагировать на отклонения в поведении? Вот некоторые из поднятых проблем. Их решению должны помочь предоставленные участникам совещания методические материалы.








02.09.2020

В Ярославле пройдет митинг памяти

3 сентября в России проходит День солидарности в борьбе с терроризмом. Памятная дата связана с трагическими событиями сентября 2004 года. Именно тогда, в результате нападения террористов, была захвачена школа №1 г. Беслан. За несколько дней погибло более 336 человек, среди них 186 детей.

Завтра в Ярославле, у мемориала Вечный огонь, состоится ежегодный митинг памяти. Все желающие почтят память жертв террористических актов и сотрудников правоохранительных органов, отдавших жизни в борьбе с преступниками.

Студенты и сотрудники Демидовского университета могут присоединиться к акции. Начало в 16:00.



22.07.2020



18.07.2018

ФГБОУ ВО МИЭРА - Российский технологический университет совместно с Национальным центром информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет, Центром профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ при поддержке Министерства образования и науки РФ в период с 1 июля по 30 августа 2018 года проводит Всероссийский фестиваль социальных видеороликов "Я против экстремизма", направленный на вовлечение молодежи в общественно значимую деятельность по профилактике терроризма и экстремизма. Подробнее по ссылке