Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Ученые факультета психологии ЯрГУ объяснили сложные научные понятия на языке анимации

Aa
07.09.2022
В рамках реализации проекта в области когнитивной психологии «Экспликация критериев инсайтного решения», поддержанного грантом РНФ, доцент кафедры общей психологии ЯрГУ, кандидат наук Александра Чистопольская и команда лаборатории когнитивных исследований ЯрГУ подготовили обучающее анимационное видео, объясняющее сложное и загадочное явление – инсайт.

- Наша лаборатория активно занимается изучением феномена инсайта – внезапного озарения, приводящего к нахождению правильного (но не всегда) решения задачи. За последние 10 лет проведено огромное количество подобных исследований. Важной проблемой является то, что исследовательские традиции и школы по-разному исследуют данный феномен: используют разные задачи, разные понимания феномена, разные методические приемы в его исследовании. И перед нами встает вопрос выявления критериев инсайта и выработки общих представлений об этом явлении, - рассказывает Александра.

Исследователь также отметила, что важную роль в исследовании инсайта играют испытуемые – решатели задач. Подготовленный мультфильм – это своеобразный инструмент, который позволит обучить решателей собственному комплексному пониманию того, испытали они инсайт или нет, работая над той или иной задачей.

Мультфильм отражает ключевые моменты инсайтного решения: период поиска, тупик, внезапный характер нахождения ответа, бурное «Ага-переживание» при нахождении решения, возможность найти решение по аналогии с другими ситуациями. Также он демонстрирует его принципиальные отличия относительно неинсайтного решения.

Возврат к списку



28.09.2020

28 сентября представители факультетов ЯрГУ и Университетского колледжа совместно с руководством Управления по безопасности и охраны труда обсудили вопросы ранней диагностики «группы риска» в студенческих коллективах. Как влияет пандемия коронавируса на уровень предрасположенности молодых людей к различным деструктивным идеологиям и практикам ? Что должно вызвать беспокойство преподавателя? Как реагировать на отклонения в поведении? Вот некоторые из поднятых проблем. Их решению должны помочь предоставленные участникам совещания методические материалы.








02.09.2020

В Ярославле пройдет митинг памяти

3 сентября в России проходит День солидарности в борьбе с терроризмом. Памятная дата связана с трагическими событиями сентября 2004 года. Именно тогда, в результате нападения террористов, была захвачена школа №1 г. Беслан. За несколько дней погибло более 336 человек, среди них 186 детей.

Завтра в Ярославле, у мемориала Вечный огонь, состоится ежегодный митинг памяти. Все желающие почтят память жертв террористических актов и сотрудников правоохранительных органов, отдавших жизни в борьбе с преступниками.

Студенты и сотрудники Демидовского университета могут присоединиться к акции. Начало в 16:00.



22.07.2020



18.07.2018

ФГБОУ ВО МИЭРА - Российский технологический университет совместно с Национальным центром информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет, Центром профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ при поддержке Министерства образования и науки РФ в период с 1 июля по 30 августа 2018 года проводит Всероссийский фестиваль социальных видеороликов "Я против экстремизма", направленный на вовлечение молодежи в общественно значимую деятельность по профилактике терроризма и экстремизма. Подробнее по ссылке