В конкурсе грантов РНФ на проведение исследований, выполняемых научными группами, победил коллектив под руководством доктора психологических наук, декана факультета психологии Анатолия Карпова.
Проект «Структура и содержание метакогнитивной регуляции деятельности субъектно-информационного класса» позволит решить фундаментальную психологическую проблему: установить и объяснить основные закономерности и механизмы метакогнитивной организации принципиально нового класса деятельности.
- Традиционно профессиональная деятельность базируется на представлениях о двух базовых классах - субъект-объектном и субъект-субъектном, - отмечает Анатолий Карпов. - Мы обосновали необходимость дифференциации ещё одного базового класса, обозначенного понятием субъектно-информационного, раскрыли его специфику и показали перспективы его развития в связи с глобальной информатизацией современного общества.
Новый проект призван, с одной стороны, объяснить метакогнитивную организацию субъектно-информационного класса деятельности, с другой стороны, - перевести на более высокий уровень представления обобщающей психологической концепции метакогнитивной организации деятельности.
- Основой исследования станет сформулированный нами ранее принцип метасистемного подхода, а также ряд разработанных на его основе концепций, - поясняет Анатолий Карпов. – Речь идет о концепции интегральных процессов психической регуляции деятельности, концепции структурно-функциональной организации рефлексивной регуляции деятельности и концепции структурно-уровневой организации наиболее сложных, прежде всего, субъект-субъектных типов деятельности.
Поздравляем научный коллектив ярославских психологов и желаем продуктивной работы в рамках выполнения гранта!
28 сентября представители факультетов ЯрГУ и Университетского колледжа совместно с руководством Управления по безопасности и охраны труда обсудили вопросы ранней диагностики «группы риска» в студенческих коллективах. Как влияет пандемия коронавируса на уровень предрасположенности молодых людей к различным деструктивным идеологиям и практикам ? Что должно вызвать беспокойство преподавателя? Как реагировать на отклонения в поведении? Вот некоторые из поднятых проблем. Их решению должны помочь предоставленные участникам совещания методические материалы.
В Ярославле пройдет митинг памяти
3 сентября в России проходит День солидарности в борьбе с терроризмом. Памятная дата связана с трагическими событиями сентября 2004 года. Именно тогда, в результате нападения террористов, была захвачена школа №1 г. Беслан. За несколько дней погибло более 336 человек, среди них 186 детей.
Завтра в Ярославле, у мемориала Вечный огонь, состоится ежегодный митинг памяти. Все желающие почтят память жертв террористических актов и сотрудников правоохранительных органов, отдавших жизни в борьбе с преступниками.
Студенты и сотрудники Демидовского университета могут присоединиться к акции. Начало в 16:00.
ФГБОУ ВО МИЭРА - Российский технологический университет совместно с Национальным центром информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет, Центром профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ при поддержке Министерства образования и науки РФ в период с 1 июля по 30 августа 2018 года проводит Всероссийский фестиваль социальных видеороликов "Я против экстремизма", направленный на вовлечение молодежи в общественно значимую деятельность по профилактике терроризма и экстремизма. Подробнее по ссылке.