Оказалось, что дистанционное обучение не только не является чем-то непостижимым, но и позволяет преподавателю внедрять новые приемы обучения, заинтересовать студентов. Чем только не занимались обучающиеся на бакалавриате и в магистратуре направления «Туризм»! На дисциплинах, связанных с информационными технологиями, - это и проектирование сайтов туристской тематики в специальных конструкторах, освоение технологий онлайн-опросов, работа с прикладными программами автоматизации туриндустрии. На иностранных языках (напомним, что студенты в ходе обучения осваивают два языка!) проводились разнообразные занятия с помощью средств видеоконференций. Студенты старших курсов заочного отделения сами успешно проектировали туры, моделируя работу туроператоров и даже сумели защитить онлайн проекты турфирм и гостиниц.
Интереснейший опыт получился у студентов 3-го курса в рамках изучения дисциплины «Теория и практика экскурсионной деятельности». Дистанционная форма обучения не стала препятствием для качественной подготовки текстов экскурсий и последующего тренинга навыков ведения экскурсий. Ребятами в ходе групповой работы было подготовлено 7 различных тематических экскурсий по Ярославлю, которые они затем провели либо на объектах Ярославля, либо дома у экранов монитора, если сами находились в другом городе. Видеозаписи этих экскурсий затем изучались преподавателем и разбирались с каждым студентом отдельно, после чего студенты осуществляли финальную попытку экскурсии с учетом данных им рекомендаций. Кстати, одна из этих экскурсий выложена в приложении-аудиогиде izi.travel.
Наличие онлайн площадок для проведения дискуссий позволило проводить интересные обсуждения сложных теоретических и практических вопросов управления развитием туризма в дестинациях с магистрантами. Позднее магистранты признались, что и для них дистанционная форма обучения не стала препятствием для освоения материала, который был полезен и интересен для них как будущих профессионалов.
Обучение проводилось на платформе Электронного университета Moodle ЯрГУ, которая удобна для контроля за учебной деятельностью студентов, но при этом активно привлекались и дополнительные ресурсы – инструменты видеоконференций в Skype, Zoom и пр. В целом, уже по итогу сессии можно отметить, что успеваемость на дистанте оказалась даже выше, чем при обычном формате обучения.
Желаем всем студентам и преподавателям отличного летнего отдыха и с нетерпением ждем абитуриентов!
28 сентября представители факультетов ЯрГУ и Университетского колледжа совместно с руководством Управления по безопасности и охраны труда обсудили вопросы ранней диагностики «группы риска» в студенческих коллективах. Как влияет пандемия коронавируса на уровень предрасположенности молодых людей к различным деструктивным идеологиям и практикам ? Что должно вызвать беспокойство преподавателя? Как реагировать на отклонения в поведении? Вот некоторые из поднятых проблем. Их решению должны помочь предоставленные участникам совещания методические материалы.
В Ярославле пройдет митинг памяти
3 сентября в России проходит День солидарности в борьбе с терроризмом. Памятная дата связана с трагическими событиями сентября 2004 года. Именно тогда, в результате нападения террористов, была захвачена школа №1 г. Беслан. За несколько дней погибло более 336 человек, среди них 186 детей.
Завтра в Ярославле, у мемориала Вечный огонь, состоится ежегодный митинг памяти. Все желающие почтят память жертв террористических актов и сотрудников правоохранительных органов, отдавших жизни в борьбе с преступниками.
Студенты и сотрудники Демидовского университета могут присоединиться к акции. Начало в 16:00.
ФГБОУ ВО МИЭРА - Российский технологический университет совместно с Национальным центром информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет, Центром профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ при поддержке Министерства образования и науки РФ в период с 1 июля по 30 августа 2018 года проводит Всероссийский фестиваль социальных видеороликов "Я против экстремизма", направленный на вовлечение молодежи в общественно значимую деятельность по профилактике терроризма и экстремизма. Подробнее по ссылке.