Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Вера Зеленова: "Благодаря олимпиаде я знала, что в сентябре приду на желанный факультет"

Aa
17.04.2020

Студентка первого курса математического факультета ЯрГУ, серебряный призёр международной студенческой интернет-олимпиады по математике, рассказывает об "олимпиадном движении" в своей жизни. 

- Что для тебя значит участие в олимпиаде? Какое место олимпиады вообще занимают в твоей жизни?

- Участие в олимпиаде для меня - проверка моей способности думать нестандартно, потому что чаще всего в олимпиадах нет типичных заданий и нужно не просто применять известные алгоритмы, но и проявлять выдумку и идейность. Олимпиады занимают очень важное место в моей жизни. Однажды, выиграв в 5 классе областную олимпиаду по математике, я попала в огромное олимпиадное движение области и участвую в нем до сих пор. Раньше я там училась, сейчас помогаю своим преподавателям учить других ребят.

- Олимпиада для тебя - это что?

- Олимпиада - это в первую очередь соревнование, проверка, насколько интересней и изобретательней я могу мыслить в сравнении с другими участниками. Разумеется, победа - это хорошо, но для меня всегда важно участие. Благодаря таким проверкам я нахожу какие-то "дырки" в своих знаниях, промахи в умениях. Таким образом понимаю, над чем нужно работать, а иногда нахожу интересную идею, которая может быть когда-нибудь сможет перерасти в целое открытие.

- Что подвигло тебя на участие в Открытой международной студенческой Интернет-олимпиаде? Откуда ты о ней узнала?

- Я участвую во всех олимпиадах своего (а иногда и не только своего) профиля, поэтому, как только вижу объявление о подобном мероприятии, так сразу подаю заявку на участие. Эта олимпиада стала одной из тех, в которых я принимаю участие. Объявление о ней и приглашение на участие получила по почте от одного из преподавателей университета, так как он уже знал о моих прошлых результатах.

- Твои ожидания от участия, от заданий, сложно ли, к чему была готова, что стало неожиданным?

- Задания были хорошего уровня. Были задания не очень сложные, на которых можно было "разогнаться", были более сложные - над которыми пришлось хорошо подумать. Нашлись и те, что на этот раз не поддались мне, но к следующему разу надеюсь исправиться. В целом, ко всему была готова, особых неожиданностей не возникло, думаю, из-за такого ритма жизни уже на протяжении многих лет.

- Можно ли что-то сказать про связь учебы в университете и заданий олимпиады?

- Связь, разумеется, есть. Вся математика основана на базовых знаниях, которые как раз и даются в школе и университете. Но если на обычных занятиях чаще всего мы доказываем уже известные теоремы и применяем известные алгоритмы к решениям типичных примеров, то в олимпиаде чаще всего встречаются совершенно новые задачи, для которых нужно самим придумать алгоритм или идею, и с помощью этого "победить" задание.

- Какими были твои ощущения после участия?

- В целом, и после заочного, и после очного (который из-за стечения обстоятельств тоже стал заочным) тура я была не очень довольна собой. С одной стороны, я понимала, что большинство задач решены, и я в них уверена, значит, не все плохо, но решены полностью не все задачи, поэтому результат не идеальный и нужно работать.

- А твои ощущения после итогов?

- Таких итогов я на самом деле не ожидала, так как олимпиада рассчитана на студентов 1-3 курсов, и я, получается, была одним из самых младших участников. Но, видимо, главное не возраст, а опыт, поэтому смогла получить такой результат. Удивлена я была, как 1 месту внутри своего направления в университете, так и 2 месту по России, конечно. Победы, на самом деле, очень сильно мотивируют, поэтому я уже жду следующей олимпиады.

- Твои советы тем, кто хотел бы примкнуть к олимпиадному движению?

- Лучше всего, конечно, начинать заниматься олимпиадами в школьном возрасте - чем раньше, тем лучше. Потому что в детстве чаще всего это просто игры на логику, когда какими-то элементарными соображениями можно добиться высоких успехов. Олимпиады в старшем школьном возрасте и студенчестве уже больше связаны с логичным и интересным применением устоявшихся инструментов решения задач или усложнением тех элементарных замечаний, поэтому легче работать постепенно. Но никогда не поздно начать этим заниматься. Если вы никогда не пробовали - сделайте это обязательно! Меня всегда настолько захватывает интерес в решении таких задач, что выделенные на олимпиаду 3-6 часов проходят как 5 минут. Сейчас я всем советую находиться дома и читать книжки по занимательной олимпиадной математике, тогда и серые карантинные дни пройдут намного интереснее!

- А что посоветуешь будущим студентам?

- Дорогие абитуриенты, честно вам скажу: сейчас олимпиадное движение очень ценится, потому что именно оно дает толчок к новым открытиям и изобретениям. Все вузы страны всегда дают огромные бонусы студентам, поступающим по олимпиаде. Мой собственный пример тому доказательство. В 11 классе я стала призером в межрегиональной олимпиаде по математике "Будущие исследователи - будущее науки" и победителем в олимпиаде от математического факультета ЯрГУ. Благодаря второй олимпиаде я получила бы +10 баллов к сумме ЕГЭ, благодаря первой я уже в конце марта 2019 знала, что в сентябре приду на желанный факультет студенткой, потому что данная олимпиада дает поступление вне конкурса! 
Представляете, одна олимпиада лишила меня трехмесячных волнений из-за баллов по всем предметам ЕГЭ! Мне достаточно было только написать математику на 75 баллов, а остальные предметы - просто сдать, и все - я студентка. И когда мои одноклассники переживали и волновались за результаты экзаменов, я была уверена в своем будущем. Пробуйте себя в интересных задачах, и даже если вы не сможете победить в нужным момент, ваши знания поднимутся на хороший уровень, и вы с легкостью решите ЕГЭ на 90+.

Беседовала Виктория Кочерова



Возврат к списку



28.09.2020

28 сентября представители факультетов ЯрГУ и Университетского колледжа совместно с руководством Управления по безопасности и охраны труда обсудили вопросы ранней диагностики «группы риска» в студенческих коллективах. Как влияет пандемия коронавируса на уровень предрасположенности молодых людей к различным деструктивным идеологиям и практикам ? Что должно вызвать беспокойство преподавателя? Как реагировать на отклонения в поведении? Вот некоторые из поднятых проблем. Их решению должны помочь предоставленные участникам совещания методические материалы.








02.09.2020

В Ярославле пройдет митинг памяти

3 сентября в России проходит День солидарности в борьбе с терроризмом. Памятная дата связана с трагическими событиями сентября 2004 года. Именно тогда, в результате нападения террористов, была захвачена школа №1 г. Беслан. За несколько дней погибло более 336 человек, среди них 186 детей.

Завтра в Ярославле, у мемориала Вечный огонь, состоится ежегодный митинг памяти. Все желающие почтят память жертв террористических актов и сотрудников правоохранительных органов, отдавших жизни в борьбе с преступниками.

Студенты и сотрудники Демидовского университета могут присоединиться к акции. Начало в 16:00.



22.07.2020



18.07.2018

ФГБОУ ВО МИЭРА - Российский технологический университет совместно с Национальным центром информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет, Центром профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ при поддержке Министерства образования и науки РФ в период с 1 июля по 30 августа 2018 года проводит Всероссийский фестиваль социальных видеороликов "Я против экстремизма", направленный на вовлечение молодежи в общественно значимую деятельность по профилактике терроризма и экстремизма. Подробнее по ссылке