Пилотный экспериментальный проект Университета НТИ «20.35» в ЯрГУ завершен: первый выпуск образовательного интенсива «Демид 20.35» успешно защитил проекты, которые студенты готовили на протяжении двух месяцев. Продолжение следует.
1 июня в ЯрГУ завершился образовательный интенсив «Демид 20.35», пилотный экспериментальный проект Университета НТИ «20.35». В течение двух месяцев 9 студенческих команд разрабатывали проекты, связанные с региональными рынками Национальной технологической инициативы, проходили обучение по индивидуальным образовательным траекториям, работали с тьюторами и наставниками. Роль наставников исполняли представители ведущих компаний региона: они выступили заказчиками разработок, предложив ребятам решить реальные кейсы, и курировали ход выполнения поставленных задач. Подводя итоги интенсива, наставники отметили междисциплинарный характер нового образовательного формата, возможность погрузиться в решение задач реальной компании, активность и мотивированность ребят.
- На входе в интенсив из 300 заявок мы отобрали 82 от студентов разных факультетов ЯрГУ, которые объединились в 10 команд, - рассказывает Екатерина Селянская, директор центра стратегического и проектного управления ЯрГУ. - До финала дошло 9 команд, в составе которых были 62 студента – это неплохой результат.
Завершающим этапом «Демид 20.35» стала презентация проектов, над которыми команды работали на протяжении двух месяцев под руководством наставников. Результаты получились разные – от проработанной концепции проекта до прототипа; многие команды предложили дорожную карту дальнейшего развития проекта.
Команда «Киви? Да!», которая работала под руководством НПО «Криста», представила проект «Умный маркетинг». Ребята разработали модель оценки выбранной маркетинговой стратегии компании на основе статистических метрик сайта. С помощью этой модели можно сделать вывод об эффективности или неэффективности выбранной стратегии и дать заказчику рекомендации по ее улучшению.
Команда «Выжившие по Дарвину», под руководством директора ярославского филиала компании МТС Алексея Сальва, разработала концепцию проекта «Умные дороги». Его цель - в ближайшие три года снизить количество ДТП, связанных с наездом на пешеходов в темное время суток. Студенты изучили технологии рынка НТИ Автонет, провели анализ состояния дорожной инфраструктуры и определили возможность применения на дорогах технологий, связанных в первую очередь с освещением.
Проект «СМАРТ-силос», который разработала команда «Индиктаторы» под руководством компании «Алан», позволяет определить основные параметры хранения силоса – ценного продукта питания в животноводстве и птицеводстве. Ребята подготовили обоснования конкретных технологических решений, определили механизм анализа данных хранения силоса и рассчитали прибыль, которую получат фермеры в итоге.
Прототип приложения «Мобильный студент», которое пригодилось бы каждому студенту, разработала команда «#Темная_тема» под руководством Банка ВТБ. Приложение объединяет студенческую книжку, зачетку, проездной и читательский билеты, банковские карты и т.д. С его помощью можно узнать расписание занятий, сориентироваться на карте университетских корпусов и построить маршрут между ними.
Команда «±1», наставником которой выступила компания «Точка зрения», представила проект «Face ID». Проект завершился разработкой прототипа рабочей модели пропускной системы с использованием идентификации человека по лицу. Ребята подобрали необходимые технологии и оборудование, обучили алгоритмы детектирования и распознавания лиц, разработали интерфейс системы, объединили все модули в рабочую модель и успешно протестировали ее.
Цифровой двойник SMART-теплицы для выращивания растений и плодовых культур разработала команда «8BIT» под руководством компании «Алан». Технологические решения, созданные ребятами, позволяют определять оптимальное соотношение параметров тепличного производства в разных регионах России. Теперь можно виртуально оценить эффективность строительства теплицы в северных и южных районах, рассчитать ее стоимость и выручку от производства.
Команда «Качки НТИ», проектной работой которой руководила компания «А-Вижн», представила проект «Чат-ботан», призванный обеспечить информационную поддержку студентов и абитуриентов ЯрГУ. Ребята создали виртуального собеседника, который упрощает поиск информации об университете. На данном этапе Чат-ботан может ответить на вопросы по истории и организации университета, вывести расписание транспорта, предоставить информацию об общежитии.
Сервис «Цифровой двойник бизнеса» разработала команда «5Оттенков Демида» под руководством компании «Алан». Эта разработка позволяет контролировать ключевые показатели бизнеса и тем самым помогать руководителям компаний принимать управленческие решения, оценивать эффективность сотрудников и выявлять риски - на основе данных, а не интуиции.
Команда «Танос и его Камни» под руководством компании «Лабмедиа» разработали аналитическое решение для выявления эффективности электронного обучения в разных возрастных и профессиональных группах. Исследуя, как слушатели проходит онлайн-курс, ребята определили метрические показатели этого процесса (например. время прохождения курса, количество прохождений модулей, количество попыток прохождения всего курса, количество ошибок при выполнении задания) и оснастили ими курс. На основе полученных данных команда подготовила рекомендации по повышению эффективности электронного обучения.
Пожалуй, главный вопрос, который задавали все причастные к организации и проведению интенсива – что будет с командами и проектами дальше? Продолжат ли они взаимодействие с наставниками? Работу в команде? Работу над проектом?
- У разных команд разные планы. Кто-то однозначно продолжит проект, кто-то продолжит сотрудничество с наставником, - пояснил проректор по стратегическому развитию ЯрГУ Михаил Чистяков. - Все команды-участницы интенсива «Демид 20.35» получают статус резидента Бизнес-инкубатора ЯрГУ. Это позволит командам продолжить проектную работу в «Точке кипения» ЯрГУ, получать помощь в организации мероприятий, получать доступ к ресурсам институтов развития и образовательным ресурсам, методическую поддержку в подготовке заявок на гранты и т.д.
По итогам прохождения образовательного интенсива все участники команд получили также свидетельство о повышении квалификации по программе «Менеджмент: управление проектами на рынках НТИ». Свидетельство о повышении квалификации по программе «Психологическое сопровождение проектной деятельности» получили и тьюторы команд.
Завершился финальный день интенсива «Демид 20.35» выпускным – самым настоящим, с музыкой, угощением, конкурсами, воздушными шариками и подарками от наставников. Все мероприятия этого дня прошли в 7-м корпусе ЯрГУ им. П.Г. Демидова, за что организаторы интенсива благодарят руководство математического факультета и факультета ИВТ ЯрГУ, а также хозяйственные службы и столовую 7-го корпуса.
Организаторы интенсива благодарят всех студентов ЯрГУ, которые прошли весь путь: от отбора на интенсив до защиты проектов, и особенно тех, кто наиболее отличился в образовательной, командной и проектной работе:
Алену Дюдюкину
Инну Белякову
Светлану Лихачеву
Ольгу Мараховскую
Данила Капустина
Екатерину Новичихину
Анастасию Гусак
Дмитрия Доколина
Арину Девочкину
Даниила Верещагина
Дениса Марцынкевича
Павла Коротнева
Александра Тонова
Александра Тихомирова
Марину Мошкину
Оргкомитет образовательного интенсива «Демид 2035» выражает глубокую благодарность компаниям-наставникам: ярославскому филиалу компании МТС и лично Алексею Сальва, Банку «ВТБ» и лично Роману Мусакину и Марине Хлопановой, компании «Алан-ИТ» и лично Александру Елину, Андрею Земскову и Александру Третьякову, НПО «Криста» и лично Елене Черных и Алексею Черных, компании «Лабмедиа» и лично Валерию Леонтьеву, Александру Рябинину и Наталье Лебедевой, , компании «Точка зрения» и лично Александру Ганину, компании «А-ВИЖН» и лично Илье Апалькову, Центру искусственного интеллекта и цифровой экономики ЯрГУ и лично Антону Лебедеву и Владимиру Хрящеву.
28 сентября представители факультетов ЯрГУ и Университетского колледжа совместно с руководством Управления по безопасности и охраны труда обсудили вопросы ранней диагностики «группы риска» в студенческих коллективах. Как влияет пандемия коронавируса на уровень предрасположенности молодых людей к различным деструктивным идеологиям и практикам ? Что должно вызвать беспокойство преподавателя? Как реагировать на отклонения в поведении? Вот некоторые из поднятых проблем. Их решению должны помочь предоставленные участникам совещания методические материалы.
В Ярославле пройдет митинг памяти
3 сентября в России проходит День солидарности в борьбе с терроризмом. Памятная дата связана с трагическими событиями сентября 2004 года. Именно тогда, в результате нападения террористов, была захвачена школа №1 г. Беслан. За несколько дней погибло более 336 человек, среди них 186 детей.
Завтра в Ярославле, у мемориала Вечный огонь, состоится ежегодный митинг памяти. Все желающие почтят память жертв террористических актов и сотрудников правоохранительных органов, отдавших жизни в борьбе с преступниками.
Студенты и сотрудники Демидовского университета могут присоединиться к акции. Начало в 16:00.
ФГБОУ ВО МИЭРА - Российский технологический университет совместно с Национальным центром информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет, Центром профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ при поддержке Министерства образования и науки РФ в период с 1 июля по 30 августа 2018 года проводит Всероссийский фестиваль социальных видеороликов "Я против экстремизма", направленный на вовлечение молодежи в общественно значимую деятельность по профилактике терроризма и экстремизма. Подробнее по ссылке.