Юлия Ларина, студентка факультета филологии и коммуникации, завоевала III место с научно-фантастическим рассказом «Криокапсула» и в качестве призёра конкурса примет участие в международном форуме «Образ будущего, которое мы хотим: Форсайт-2100».
Конкурс научных, научно-практических и научно-фантастических работ «Горизонт 2100» посвящен исследованию будущего. Участие в нём приняли студенты и школьники: почти 400 человек из 21 страны.
В своих работах молодёжь поднимала разные темы: от проблем медицины XXI века и строительства быстровозводимых защитных сооружений на других планетах до развития сельского хозяйства с помощью АгроБотов и моделирования устойчивого развития национальных экономик.
Экспертизу конкурсных работ проводили учёные и специалисты в различных областях. В результате призовых мест удостоена 71 работа. Студентка факультета филологии и коммуникации Юлия Ларина стала третьей в номинации «Человек будущего и будущее человечества» с научно-фантастическим рассказом «Криокапсула», который повествует о людях, путешествующих во времени с помощью крионирования.
Главный герой - физик-исследователь - разочарован в современном мире: роль науки упала, люди думают только о развлечениях. Его исследования никому не интересны, он теряет смысл жизни и решается заснуть на сто лет, в надежде проснуться в совершенно другом мире. Он обращается в крионическую компанию, где людям помогают погрузиться в анабиоз и оказаться в будущем.
- На самом деле это роман, я работаю над ним сейчас, - рассказывает Юлия Ларина. - Его идея заключается в путешествии по разным временам в будущем. Моя задача - смоделировать несколько эпох, охватив множество сфер общественной жизни.
У Юлии уже есть писательский опыт в разных жанрах, но в основном она работает в жанре научной фантастики. Как признается студентка, рассказ «Криокаспула» стал первым произведением, получившим признание на международном конкурсе. С разрешения автора публикуем несколько отрывков из рассказа «Криокапсула».
Из вступления: «Я мечтаю о космических путешествиях и высоких технологиях, но я родилась слишком рано или, может быть, слишком поздно? Но ведь мы уже живем в будущем. Телефоны становятся тоньше, а разрешение камеры все выше. Но больше ли знаний о мире?»
«— На какой срок вы хотели бы войти в состояние гибернации?
Ощутив, что разговор стал более предметным, Норовский приободрился.
— Сто лет,— ответил мужчина уверенно.
— Почему именно сто? — парой касаний Зилц сделал некоторые пометки в своём планшете и снова обратился к клиенту.
— Рано или поздно люди снова обратят взор к звёздам, потому что им нужны будут новые источники энергии, когда суперкомпьютеры потребуют большей мощности, и новые экзопланеты, когда солнце испепелит Землю. За сто лет можно понять, началось ли осознание, что существование не заканчивается на этой планете. Правда, может оказаться поздно, тогда, впрочем, я бы предпочёл не просыпаться.»
Из заключения: «Я верю, что в будущем наука и технологии смогут улучшить жизнь. Я хочу больше времени, чтобы жить, хочу больше знать о мире, хочу видеть космос. Я хочу, чтобы люди подняли глаза к звездам и осознали себя единой цивилизацией, в которой нет места предрассудкам, войнам, дискриминации и стереотипам.»