Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

КЦПИТ ЯрГУ провел со студентами 1 курса института цифровых систем ЯГТУ семинар в виде интерактива «Межнациональный диалог»

Aa
05.04.2024
КЦПИТ ЯрГУ провел со студентами 1 курса института цифровых систем ЯГТУ семинар в виде интерактива «Межнациональный диалог»


На территории здания был совершен террористический акт. По последним данным МЧС, в теракте погибли 144 человека, пострадали 551 человек (https://www.forbes.ru/society/509646-postradavsie-podali-v-sk-zaavlenie-ob-otdelke-crocus-city-hall-.... По словам Президента РФ Владимира Путина, целью заказчиков теракта в «Крокус Сити Холле» было нанесение ущерба межнациональному единству России. (https://www.kommersant.ru/doc/6621257)

 

Как отметила сама Дарья, у такого понятия, как «терроризм», нет национальности. Сегодня, возможно, как никогда важно говорить о том, как выстраивать межнациональный диалог в обществе в условиях современных реалий, озадачиваться тем, как найти и поддерживать гармонию в межнациональных отношениях разного уровня и характера.

           

В первой части семинара студентам продемонстрировали материалы по тематике межнациональных противоречий. У ребят было время обсудить между собой, ответить на вопросы эксперта. Участники обратили внимание на то, что одно и то же событие в СМИ может быть представлено по-разному. Например, во время трагедии в Крокус Сити новостные источники акцентировали внимание на национальности террористов, их низкий социальный уровень и т.д.. Не обошлось и без героических материалов, акцентировавших внимание читателя на позитивных примерах доброты, самоотверженности, помощи и долга - кто-то обратился к истории 15-летнего Ислама Халилова, который практически спас посетителей концертного зала, помог им найти выход из горящего здания, показав важность поступка, а не национальной принадлежности молодого человека. Ребята пришли к важному выводу: когда журналист рассказывает о поступке человека – не стоит акцент делать на его национальности. Не важно, какой ты национальности, важно – какой ты человек и какие поступки совершаешь.

           

Во второй части семинара студенты разделились на 4 команды по 5 – 8 человек и ознакомились с выданными экспертом заданиями в виде ситуаций, связанных с определенными межнациональными конфликтами. По результатам обсуждения конкретной ситуации, каждая команда студентов отразила свои мысли, эмоции и отношение к конфликту в виде рисунков и записей на листах ватмана. После выполнения творческого задания каждая команда презентовала свою работу перед участниками семинара. В ходе презентации все команды говорили о несправедливости – главной эмоции, которая возникает при ознакомлении с такими острыми событиями. При этом участники отметили, что в ситуации, с которой они ознакомились в ходе задания, были как негативные примеры (конфликты, дискриминация по национальному признаку), так и позитивные (взаимовыручка и взаимоподдержка), но больше всего эмоции вызвали именно негативные примеры, указывающие на отрицательное отношение к той или иной национальности.

            По окончании мероприятия все присутствовавшие пришли к выводу, что любые межнациональные противоречия в обществе необходимо предотвращать на стадии их возникновения, нельзя их доводить до открытых конфликтов.

Возврат к списку