— Когда ты всерьез увлекся литературой и что к ней тебя привело?
— Со средней школы меня привлекали литература, история, обществознание — как только эти предметы появились в программе, так сразу меня и заинтересовали. При этом я не был изначально нацелен на поступление на факультет филологии, в 10 классе я готовился учиться на истфаке или юрфаке.
В 11 классе мой педагог по литературе сказал мне, что я показываю неплохие результаты по предмету, и мне стоит сдать соответствующий ЕГЭ. Я прислушался к мнению учителя, сдал экзамен и поступил на филком.
— Как скоро ты понял, что и сам можешь создавать тексты?
— Небольшие стишки я сочинял еще в дошкольном возрасте, а уже с первого класса выступал на школьной сцене, участвовал в конкурсах чтецов и других концертах. Постепенно все пришло к тому, что я сам начал писать стихи на конкурсы и получал в ответ одобрение, а после — активно занимался сценариями и текстами школьных мероприятий.
Вообще в культурной жизни своей школы № 68 я участвовал очень активно — даже получил номинацию «Самая творческая личность» на выпускном и попал в Книгу школьных рекордов.
— О чем ты пишешь?
— Темы разные. В классической прозе придерживаюсь определенных правил создания героев — все их портреты глубоко психологичны, персонажи переживают широкий спектр эмоций, они постоянно сталкиваются с обстоятельствами, кардинально меняющими их жизни.
Ничего против фантастики не имею, но это - не мой жанр. Стараюсь опираться на реальность.
Например, в моем рассказе «Фелиция» два попутчика в поезде говорят о судьбе человека и о ее превратностях, подтверждая тезис, что никогда нельзя предположить, что ждет нас в будущем.
Кроме художественной литературы, я занимаюсь публицистикой — размышляю на разные темы, говорю о политике, культуре России, предлагаю читателю свое видение мира.
— Где ты публиковал свои произведения?
— Сначала на бесплатных литературных сайтах — «penfox.ru», «пиши.про», «проза.ру», «стихи.про». Как таковой модерации на них нет — любой может опубликовать там свои произведения и найти своих читателей, получить отзывы.
В конце концов я решил отправить сервису «ЛитРес» несколько избранных произведений — рассказ «Бедные», сборник рассказов и сборник эссе. Спустя нескольких дней проверки я прошел модерацию и опубликовался на платформе.
— Что для тебя творчество, какие эмоции оно вызывает?
— Я получаю удовольствие как от самого процесса создания произведения, так и от результата. Кому-то из читателей они могут нравиться, кому-то — нет, и это нормально. К обоснованной критике отношусь положительно, особенно если замечания высказывает эксперт.
— Что, по-твоему мнению, помогает человеку сочинять?
— Я считаю, что к творчеству надо иметь предрасположенность, и оно не зависит от образования. Например, люди могут учиться на каких-нибудь технических специальностях в вузах или вообще не получать высшего образования, но при этом писать полноценные книги.
Душа должна хотеть творить. Это ощущение процесса сравнимо с работой художника — он же рисует, и мы, писатели, рисуем. Только не кистью, а словами.
— Что планируешь делать в будущем?
— Пойду учиться в магистратуру и, может быть, в аспирантуру. Хотелось бы стать профессиональным писателем, но я не ставлю перед собой это как основную цель.
Не исключаю, что я бы попробовал свои силы в качестве преподавателя в университете, или еще в каких-либо профессиях, связанных с гуманитарными науками.