Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Аспиранты Демидовского университета - о пользе продолжения обучения

Aa
23.01.2023
Аспиранты Демидовского университета - о пользе продолжения обучения

Игорь Маслеников, аспирант математического факультета 
 
Я решил идти в аспирантуру потому, что, во-первых, было желание что-то поделать по науке, разобраться в предметах, которые хотел изучать. Во-вторых, причина - хороший научный руководитель. 
 
Если сравнивать с прошлыми этапами обучения, то в аспирантуре меньше нагрузки. Самый сложный период был на первом курсе бакалавра, когда по 4 пары каждый день, и все новое. Однако в аспирантуре многое идет на самообучение. 
 
Аспирантура дает свободу действий: ведение кружков, занятия наукой, обучение студентов и становление преподавателем. Если коротко, то я делаю то, что я хочу, и то, от чего получаю удовольствие.




Александра Брагина биофак.jpgАлександра Брагина, аспирант факультета биологии и экологии, старший лаборант кафедры физиологии человека и животных

Аспирантура - это самый осознанный этап моего обучения. Насчет бакалавриата сомнений у меня не было, а вот решение пойти учиться в аспирантуру, напротив, было неоднозначным и неодномоментным. Взвесив все за и против, я решила, что хочу реализоваться в науке, и аспирантура мне в этом поможет.

Сначала мне казалось, что минимальное количество дисциплин значительно снижает уровень занятости при подготовке к занятиям. Я ошибалась, потому что теперь нужная информация не разжевывается и кладется в голову путем множественных лекций, семинаров и коллоквиумов — я сама ответственна за качество знаний. Конечно, самоподготовка намного сложнее, но при должном упорстве не менее эффективна.

Аспирантура дает мне возможность получить углубленные знания по своей специализации. Помимо этого, выполнение заданий по английскому прокачивает мой уровень языка, закрепляет профессиональную лексику. Это поможет мне в написании статей или, по меньшей мере, аннотаций на английском языке, а из-за отсутствия большого количества пар я могу посвящать научной деятельности гораздо больше времени.



Ирина Парнова физфак.jpgИрина Парнова, аспирант физического факультета, младший научный сотрудник НОЦ «Квантовые процессы в астрофизической среде»

Аспирантура для меня — это путь продолжения своей научной деятельности. Рассчитываю также, что это будет моим путем к защите кандидатской диссертации. Кроме того, это также возможность завести новые интересные знакомства, получить новые идеи и много впечатлений, ведь в рамках обучения в аспирантуре я участвую в научных конференциях и школах, как российских, так и международных, в разных форматах — и онлайн, и в рамках живого общения.

Более того, за плечами уже стажировка в Дези (Гамбург, Германия), что было бы невозможно для меня без аспирантуры и без поддержки моей любимой кафедры теоретической физики.

Поступление в аспирантуру для меня было важно и интересно, ведь за время учебы у меня сформировалось четкое желание попробовать себя далее в науке в области физики элементарных частиц, быть в курсе основных событий, проектов и научных работ этой области. Также было любопытно попробовать на себе специфику высшей ступени образования.

По моему мнению, аспирантура отличается от других форм обучения, прежде всего, своей научно-исследовательской направленностью. Главная задача в рамках обучения — это получение нового научного знания, которое постепенно за годы обучения должно трансформироваться в предмет кандидатской диссертации.

Главные плюсы обучения в аспирантуре - это возможности, в частности возможность продолжать научную деятельность при некоторой финансовой поддержке, ведь академическую стипендию никто не отменял. Плюс к тому существует поддерживающие стипендии Президента, Правительства и Губернатора, возможность совмещения с работой, новые встречи с единомышленниками, а также шанс внести свой маленький вклад в развитие науки в своей области.

Максим Погребняк матфак аспирант.jpgМаксим Погребняк, аспирант математического факультета, доцент кафедры математического моделирования

Для меня аспирантура – это не просто уровень профессионального образования. Это возможность вести научную работу, участвовать в различных конференциях, заниматься преподавательской деятельностью в университете.

В аспирантуру меня пригласил мой научный руководитель – Кащенко Илья Сергеевич, когда я учился на последнем курсе магистратуры. Идея продолжить свою научную работу, начатую как раз в магистратуре, меня крайне заинтересовала.

Обучение в аспирантуре значительно отличается от обучения в бакалавриате и магистратуре. Оно дает большую свободу действий, так как в аспирантуре, за исключением кандидатского минимума, нет как таковых занятий, и все основное время посвящено самостоятельному ведению своей научной деятельности, обсуждению своих идей с научным руководителем и представлению результатов на различных конференциях.

Аспирантура несет в себе довольно много плюсов. Помимо банальных, о которых и так все знают, таких как отсрочка от армии или возможность участвовать в научных грантах, я бы хотел акцентировать внимание именно на возможности преподавать в университете. Научиться чему-то гораздо проще, чем научить кого-то другого. Поэтому я считаю, что процесс передачи знаний новому поколению студентов играет важную роль в становлении меня как настоящего ученого.

Мария Аверина ИВТ.jpgМария Аверина, аспирант факультета ИВТ, ассистент кафедры вычислительных и программных систем, учебный помощник кафедры информационных и сетевых технологий

Аспирантура для меня — площадка для саморазвития. Подтолкнула меня туда мой научный руководитель. У меня были проекты, и я решила их продолжить, как научную работу на новой ступени.

Аспирантура предоставляет более свободный формат в предметах и научных работах. Открывается больше возможностей.

Это форма подготовки ставит перед нами, аспирантами, различные задачи — и это плюс. Мы всесторонне развиваемся и учимся мыслить, как исследователи.


Возврат к списку