Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

«Информатика — самобытная сфера»: интервью с Егором Голубевым

Aa
15.09.2022
«Информатика — самобытная сфера»: интервью с Егором Голубевым

Почему ты решил поступить в ЯрГУ?

В школе я всерьез увлекался физикой, а в старших классах попал в ориентированный на информатику класс. Эта дисциплина мне очень понравилась, и я решил, что выберу ее для сдачи ЕГЭ, как и физику. Результаты экзаменов были высокими, и я некоторое время не мог понять, по какому из двух путей мне стоит пойти.

В итоге понял, что информатика — это широкопрофильный инструмент, который можно использовать во многих направлениях науки, в том числе и в физике. Например, на роликах, которые я с интересом смотрел в Интернете во время обучения в школе, люди использовали «Преобразование Фурье» для сжатия векторных фотографий, или учили сборке рендерного движка для создания 3D-фракталов. Поэтому я поступил на направление «Прикладная математика и информатика» факультета ИВТ Демидовского университета — там даются хорошие инструменты, чтобы строить подобного рода визуализации.

Как ты оказался в Академии Яндекса, что тебя к ней привело?

В школе я занимался в Лицее Академии Яндекса — в 9 классе проходил базовую подготовку по языку программирования Python, а в следующем году учился промышленному программированию. Так прошло мое первое знакомство с компанией.

Дальше программирование я продолжил изучать как студент. В сентябре прошлого года на вертушке направлений Демидовского университета я узнал, что на каждом факультете ЯрГУ существует свое научное общество, а у нас на ИВТ еще и открыт кружок по спортивному программированию. Я стал тренироваться там, выполняя различные задачи, что, как мне кажется, сильно помогло моему обучению. После я вступил в хакатон-клуб университета.

Именно там я определился со своей ролью в команде — как выяснилось, больше всего мне подошла позиция бэкенд-разработчика, который занимается созданием внутренних логических сервисов и налаживанием связей между ними. Мы с командой одержали несколько побед на различных хакатонах, заработали себе хорошую репутацию, а после меня позвали в стартап-студию. Там работали профи, которые тоже мне очень помогли.

1cTb_9a3ankVWoaUbbHOdBEwpLnQGLV7zkN7Cg6MACBFVBtPfOmzWQDuGQqvGIEtW7yYvbamhwcroIRZBsiFKiC1.jpg

В итоге к декабрю я с нуля достиг уровня джуниор бэкенд-разработчика. До лета я продолжал участвовать в хакатонах и различных проектах, ориентированных на интересующий меня профиль программирования. А ближе к лету знакомые порекомендовали мне подать заявку в летнюю школу Академии Яндекса.

Поступление состояла из трех этапов. В первом отборе за пять часов я решил 5-6 задач из области спортивного программирования. На втором этапе за пару недель реализовал полноценный сервис по заданным специалистами компании спецификациям. Третий этап отбора стал для меня самым волнующим — тогда мне необходимо было за час написать код по задаче, никак не проверяя его работоспособность, не имея возможности получить подсказку от куратора или где-то поискать дополнительную информацию о решении. Мне удалось справиться со всеми заданиями. На успех, как я считаю, сильно повлияли тренировки в ЯрГУ.

Что включало в себя обучение в летней школе Академии Яндекса?

Сотрудники читали нам лекции, после мы занимались практикой и совместно в отдельных группах обсуждали полученные результаты — смотрели коды друг у друга, обменивались советами. Кстати говоря, на мое направление бэкенд-разработчиков был самый жесткий отбор, с ним справились всего 170 кандидатов. Всего обучалось в этот сезон около 500 человек — кроме нас, еще были менеджеры, фронтенд-разработчики и программисты мобильных приложений.

Лекторы давали нам материал очень подробно, но структурированно и компактно — по сути дела, все то, что я узнал про бэкенд-разработку за год, уместилось в три лекции сотрудников Яндекса. Было видно, что их подход к подаче информации и ее ценность прорабатывались годами.

Какие-то отдельные вопросы, вызывающие сложности, мы обсуждали с менторами и друг с другом. Наставники были из различных IT-сфер — например, у нашей группы куратором была сотрудница компании, которая занимается машинным обучением.

Пока три направления разработчиков обучались кодить в течение месяца, студенты, занимающиеся проектной деятельностью, разрабатывали новые инициативы. По результатам летней школы среди участников со всех направлений еще раз был произведен отбор. Прошедшие его ребята будут реализовывать те самые проекты, которые придумали менеджеры-студенты. Этот отбор прошел и я — на следующем этапе обучения меня ждет работа в команде.

Что будет после того, как ты реализуешь с командой проект?

В дальнейшем компания может предложить мне стажировку. Если я хорошо себя покажу на этом этапе, то предложение Яндекса будет в силе примерно год. Это важно для меня, потому что попробовать поработать в компании я хотел бы на третьем курсе обучения в университете — сейчас я на втором, торопиться не хочу. Считаю, что на работу мне пока рано — нужно накопить больше опыта в профильной сфере.

Как летняя школа помогла  развить твои навыки бэкенд-разработчика?

Академия Яндекса показала мне, насколько широко это направление. Ранее я считал, что бэкенд-разработчики занимаются по большей части написанием кодов для сервисов, а теперь понимаю, что они также следят за всей архитектурой системы, взаимодействием ее отдельных сервисов и многим другим, и в будущем я могу стать как тестировщиком, так и архитектором вычислительных машин и различных систем.

Теперь я умею тестировать приложения, воссоздавать их архитектуру на облачных машинах и локальных компьютерах, писать разноплановые сервисы и работать с базами данных. Самое главное - я научился писать читабельный код и работать в команде.

Программирование увлекает тебя и после учебы?

Да, этому делу я посвящаю также и свое свободное время. Как пример, мне нравится писать различные движки: недавно я создал программу, способную визуализировать музыку с помощью 2D-фракталов — пока что она показывает хорошие результаты. Еще один разработанный мной движок может визуализировать фракталы, созданные математическими формулами, в том числе вытворяя немыслимые вещи - например, отрисовку какой-либо фигуры в бесконечности. Другие подобные движки на такой задаче либо зависают, либо используют ограничивающий видимость туман, а эта программа с ней справляется, не требуя особых вычислительных мощностей от компьютера.

g_G_fZehgamPLI_YNAIorpldcKA8-CEeuQ5K4JEKCx4sYJL53l-J7qgJ8WpkTp7XmOx2evRTJLEEte7ZzYbchNDU.jpg

Также благодаря победам на хакатонах я смог купить себе 3D-принтер и теперь понемногу изучаю с его помощью 3D-моделирование. Я уже напечатал много различных фигурок, игрушек на основе гироскопов, а также полезных для себя вещей, например, держатель зеркала на велосипеде.

В те вечера, когда мне очень не хочется работать за компьютером, я беру в руки паяльник — электроникой я увлекаюсь тоже долгое время. Сам собрал множество различных блоков питания, спаял внешний аккумулятор для мобильной техники, который может менять напряжение, а также множество других вещей.

Gzfdu16wK2nPLNTDD5xqa7fzX74tsKz9DRB6dLtpQI3CsECKAxgWWV6w6_Jn1QxC8q88N3dbs1dZT9tr6aNr25VB.jpg

Чем хочешь заняться после окончания университета?

Сейчас я продолжу получать опыт в программировании, а после выпуска из Демидовского университета хочу попробовать поработать в крупной IT-компании над каким-то особенным проектом, стать частью чего-то важного. Пока мне нравится кодить, работать руками. Академия Яндекса показала мне, что многие нынешние менеджеры проектов когда-то были разработчиками, но ушли, чтобы реализовать собственные проекты. Такие решения пока мне непонятны — мне нравится сам процесс программирования, и я бы не хотел от него куда-то уходить.



Возврат к списку