Проект «Структура и содержание метакогнитивной регуляции деятельности субъектно-информационного класса» позволит решить фундаментальную психологическую проблему: установить и объяснить основные закономерности и механизмы метакогнитивной организации принципиально нового класса деятельности.
- Традиционно профессиональная деятельность базируется на представлениях о двух базовых классах - субъект-объектном и субъект-субъектном, - отмечает Анатолий Карпов. - Мы обосновали необходимость дифференциации ещё одного базового класса, обозначенного понятием субъектно-информационного, раскрыли его специфику и показали перспективы его развития в связи с глобальной информатизацией современного общества.
Новый проект призван, с одной стороны, объяснить метакогнитивную организацию субъектно-информационного класса деятельности, с другой стороны, - перевести на более высокий уровень представления обобщающей психологической концепции метакогнитивной организации деятельности.
- Основой исследования станет сформулированный нами ранее принцип метасистемного подхода, а также ряд разработанных на его основе концепций, - поясняет Анатолий Карпов. – Речь идет о концепции интегральных процессов психической регуляции деятельности, концепции структурно-функциональной организации рефлексивной регуляции деятельности и концепции структурно-уровневой организации наиболее сложных, прежде всего, субъект-субъектных типов деятельности.
Поздравляем научный коллектив ярославских психологов и желаем продуктивной работы в рамках выполнения гранта!